Другой. Злой: Французы рассекретили новый Peugeot 3008

Сегмент кроссоверов — одно из самых быстрорастущих направлений на автомобильном рынке. Только с 2009 года уровень продаж паркетников во всем мире вырос в 2,5 раза, так что по состоянию на сегодня каждый десятый автомобиль, доставленный клиенту в Европе, является «спорт-ютом».

Бодаться с соперниками, имея на руках невнятное круглоносое подобие минивэна повышенной проходимости, было бесперспективно, потому французы сделали ход, который в игорных заведениях называют «all in»: поставили всё на радикальное изменение модели Peugeot 3008. В отличие от одноименного предшественника, новый Peugeot 3008 уже не является представителем редеющего стада однообъёмных кроссоверов. Новинка получила более привычный для данного сегмента двухобъёмный кузов с ярко выраженным капотом, который, ко всему прочему, еще и немного прирос в габаритах. В длину второе поколение Peugeot 3008 выросло на 8 сантиметров, чуть более шести из которых пришлось на колесную базу. Это, как вы понимаете, положительно сказалось на пространстве, предлагаемом пассажирам. Ширина кроссовера осталась прежней и составляет 1,84 метра, а высота новинки вместе с рейлингами достигает отметки в 1,62 метра. Кроме того, значительно увеличился объем багажного отделения: у нового Peugeot 3008 оно будет вмещать в себя 520 литров поклажи, что на 90 литров больше чем у предшественника. Нужно больше? Не вопрос! При опущенных спинках заднего дивана объем багажного отсека увеличивается до 1 580 литров. В основу нового поколения Peugeot 3008 легла модульная платформа EMP2, на которой уже построены модели Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso. В концерне PSA утверждают, что благодаря использованию этой платформы инженерам удалось уменьшить массу автомобиля примерно на 100 килограммов и создать один из самых сбалансированных кроссоверов в соотношении комфорт-управляемость. Ну что ж… Око верит, да зуб неймет: обязательно проверим! Линейка силовых агрегатов новинки состоит из четырех двигателей: двух бензиновых и двух турбодизелей. Стартовый вариант — 1,2-литровая турбированная «тройка» PureTech с отдачей в 130 лошадиных сил (такие сейчас ставят, например, на обновленный Citroen C4). За ним в линейке модели идет 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 165 лошадиных сил. Более мощный мотор будет агрегатироваться исключительно с 6-диапазонным «автоматом», в то время как для начального бензинового агрегата будет доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Самый доступный из числа моторов на тяжелом топливе — 1,6-литровый турбодизель BlueHDi. В зависимости от настроек данный двигатель может выдавать 100 либо 120 лошадиных сил. Более слабая версия мотора будет агрегатироваться исключительно с 5 ступенчатой «механикой» BVM5, а вот для более мощной модификации турбодизеля будет предлагаться сразу две коробки: 6-диапазонная автоматическая, либо механическая с таким же количеством ступеней. Топовый 2,0-литровый дизельный двигатель также получил две модификации: на 150 и 180 лошадиных сил. Первая будет работать только в паре с 6-ступенчатой «механикой», вторая — исключительно с 6-диапазонным автоматом. Новости В следующие пять лет Peugeot и Citroen намерены выпустить 26 новых моделей По части способностей за пределами благоустроенных дорог революции не приключилось. Да и кому из рачительных европейских горожан захочется идти на дополнительные траты ради сомнительной перспективы ухнуть когда-нибудь в специально отведенную для подобных развлечений яму с грязью… Бороздить же легкое бездорожье новому Peugeot 3008 помогает система Advanced Grip Control. В зависимости от возникших на пути преград водитель может выбрать один из пяти доступных режимов движения: «Обычный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP Off», отключающий систему стабилизации. А чтобы облегчить спуск с крутых склонов, французы оборудовали свою новинку электронным помощником Hill Assist Descent Control (HADC), поддерживающим во время движения под уклон постоянную скорость в 3 км/ч. В числе по-настоящему заметных обновок — фирменная концепция организации рабочего места водителя Peugeot i-Cockpit. После дебюта на этом автомобиле она перекочует и на другие модели французского бренда. Так в чем, собственно, фишка? Во-первых, это шанс навсегда попрощаться с аналоговыми приборами и россыпью кнопок на торпедо: большой 12,3-дюймовый ЖК-дисплей заменил щиток приборов. Посредине центральной консоли установили цветной 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы. Именно он используется для управления большинством вспомогательных систем. Останутся еще шесть кнопок под центральными дефлекторами воздуховодов, сильно напоминающих тумблеры в кабине пилота самолета, да пара-тройка клавиш на «мультируле». В числе основных конкурентов новинки, по словам представителей Peugeot, «самые популярные модели в сегменте». А это значит что скучно новичку не будет: соперничать придется с уже застолбившими свое место в сегменте машинами вроде нового Тусана, Кашкая, а то и Тигуана… Неудивительно, что французы расщедрились на внушительный список дорогих опций: с передними массажными креслами, беспроводной зарядкой для смартфона, аудиосистемой Focal, панорамной крышей и навигационным комплексом. Плюс система i-Cockpit Amplify, позволяющая создать в салоне автомобиля атмосферу, соответствующую настроению водителя, изменяя цветовую схему подсветки салона, фоновое музыкальное сопровождение и (да здравствует Франция!) ароматы интерьера. В числе опций, менее эксцентричных, зато полезных — пакет Driver Sport Pack. С его помощью водитель может изменить настройки коробки передач и рулевого управления, а также чувствительность педалей. Но и тут — не без понтов: система с помощью бортовой акустики может воспроизводить в салоне автомобиля звук двигателя, а точнее его «спортивное рычание». Зато на экран приборной панели можно вывести информацию о текущей мощности двигателя, давлении наддува и уровне боковых и фронтальных перегрузок. Похоже, маркетологи Пежо начитались исторических книг о ковровых бомбардировках: об охоте за отдельными представителями целевой аудитории речь не идет. Все — целевая аудитория. Как и подобает автомобилю с неограниченными амбициями, новый Peugeot 3008 получил внушительное количество разнообразных электронных помощников. Здесь присутствует система экстренного торможения Active Safety Brake, умеющая отслеживать безопасную дистанцию за впередиидущим транспортом, системы контроля рядности и слежения за вниманием водителя, функция автоматического переключения между дальним и ближним светом, адаптивный круиз-контроль, при необходимости умеющий полностью останавливать автомобиль. Также для нового поколения кроссовера будет доступна система информирования водителя о скоростных ограничениях, функции кругового обзора, мониторинга слепых зон и новое поколения парковочного пилота Park Assist.