Двухстоечные подъемники

Наиболее популярными являются двухстоечные автоподъемники. Это связано с оптимальным соотношением «цена/выполняемые функции». К выполняемым функциям относятся:
— свободный доступ к узлам днища;
— возможность вывешивания колес авто при ремонте подвески или тормозных механизмов;
— выполнение обслуживания двигателя;
— проведение ремонтных работ выхлопной системы и т.д.

По грузоподъемности двухстоечные подъемники классифицируют:
— 3-3,5 т — для легковых автомобилей и джипов; Как правило — это ассиметричные модели
— 3,5-4 т — для минивэнов, тяжелых джипов, легких грузовиков; Симметричные автоподъемники
— 5-5,5 т — для бронированных и длиннобазовых автомобилей. Только симметричные модели.

При выборе двухстоечного подъемника в первую очередь необходимо обратить внимание на тип механизма подъема: электромеханический или электрогидравлический.

Автоподъемник гидравлический Rotary LiftЭлектрогидравлические двухстоечные автоподъемники конструктивно надежны, долговечные из-за отсутствия нагруженных трущихся поверхностей, имеют большую грузоподъемность при относительно небольшой мощности электропривода, минимальные часовые затраты на подъем авто на максимальную высоту, невысокий уровень шума при работе.

Возможны два вида расположения опорных телескопических лап (захватов): ассиметричное, которое позволяет открывать двери в процессе работы, и симметричное, применяемое при работе с авто весом более 4 т.
Рабочий механизм гидравлики в этих подъемниках — расположенный в одной стойке гидроцилиндр, связанный с кареткой. Приводится в действие электрогидравлическим насосом.
В более дорогих моделях предусмотрены гидроцилиндры на каждую стойку.

Электромеханический подъемник RavaglioliЭлектромеханические двухстоечные подъемники просты и недороги, потому наиболее распространены.
Долговечность использования зависит от способа передачи усилия на вторую стойку и от качества исполнения пары «винт-гайка», которая представляет собой червячный вал, по которому перемещается гайка.
Такая пара располагается внутри одной из стоек. Червячный вал приводится в движение при помощи двигателя, в результате машина поднимается либо опускается.

Способов передачи усилия на вторую стойку всего три:
при помощи ременной, цепной или карданной передач.
Наиболее распространенным и надежным есть карданный вал, состоящий из двух угловых редукторов, у которых конические шестерни вращаются в герметичных корпусах, наполненных маслом.

В связи с такой конструкцией используют напольный и заглубленный в пол короб для элементов передачи.
Недостатками напольного исполнения являются определенные сложности перед установкой авто на подъемник и неудобства при передвижении персонала.
У ременных и цепных передач есть один существенный недостаток — растягивание и провисание ремня или цепи.
При использовании моторов на обеих стойках подъемника (двухмоторый автоподъемник) синхронизируют их работу при помощи вращающегося в П-образном кожухе верхнего расположения гибкого троса или управления частотой вращения двигателей.