Как распознать автомобиль « утопленник»?

Нередкие случаи, когда в продаже появляются недорогие практически новые авто с небольшим пробегом. Продавцы, все как один уверяют, что на машине редко ездили, хранили её в гараже и продают только потому, что их вынуждают обстоятельства. Но не надо сразу верить сказанному, скорее всего этот автомобиль побывал под водой. Умельцы восстанавливают «утопленников» и выставляют их на продажу. Те, кто попался на их удочку, прельщённый низкой ценой, и купил такое авто, в скором времени начинают очень сильно жалеть. Утопленные машины никогда больше не пригодные к использованию.

Чем грозит?

Любая техника боится воды. Влага проникает не только в малозащищенные, но также и в труднодоступные места. Поэтому с автомобилем «утопленником» возникает множество проблем, требующих больших дополнительных затрат.

С электропроводкой после контакта с водой возникает множество проблем. Реле, моторы, фары, электронные блоки, свечи и высоковольтные провода окисляются. Редко, когда их можно только просушить, скорее всего всё придётся заменять, что сильно ударит по кошельку.

Вода вымывает смазку со всех рабочих и необслуживаемых узлов. В зависимости от того, как долго и насколько глубоко авто находилось в воде, потребуется или замена узлов, или новая набивка смазкой.

Кузов после пребывания в воде начинает ржаветь и гнить, а от запаха тины в салоне не избавит даже химчистка.

Фары

По фарам и габаритным фонарям определить «утопленника» можно почти сразу. Они покрываются влагой изнутри, и избавиться от неё не предоставляется возможности. Мутная оптика и белый налёт на алюминиевых деталях указывает на то, что авто находилось в солёной воде. Если на машине с пробегом стоят новые фары, то это должно насторожить, и лучше её обойти стороной.

Кузов

Обращать внимание нужно на внутреннюю часть кузова, тщательно осматривая места, где в обычной ситуации воды просто не может быть. Следует заглянуть под заднее кресло, обследовать электрические контакты под герметичными накладками, поднять напольное покрытие и отогнуть прилегающие к корпусу обшивки места. Если в этих местах есть следы ржавчины, то это указывает на то, что у автомобиля был контакт с водой.

Электроника

Необходимо обязательно проверить функциональность электроники и других узлов. Для этого нужно завести авто и проехаться на нём минимум 20 минут. Если машина не заводится с первого раза, постоянно загорается чек, гудит генератор, «глючит» бортовой компьютер, зажигание, дворники и поворотники включаются с запозданием, а также любая другая мелочь, в виде неработающей подсветки багажника, говорят о том, что лучше для покупки поискать другой вариант.

Запах в салоне

Последствия контакта автомобиля с водой отражаются на его салоне. От запаха сырости в салоне практически нереально избавиться. Продавцы стараются его заглушить освежителями, благовониями или автомобильной химией. Их сильный аромат должен насторожить.

Нужно быть внимательным при выборе авто и соблюдать вышеизложенные советы, тогда риск купить «утопленника» сведётся к нулю, поэтому лучше сразу обратитесь к человеку, который проверит автомобиль или подберет лучший вариант по вашим финансам.